"Если хочешь зажечь других, гори сам!"
Полшкова Виктория Валерьяновна, e-mail: vikapolshkova@mail.ru, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории, руководитель детской студии эстрадного вокала "Орфей" МАОУ ДО ЦРТДиЮ Каменского района Пензенской области (ул. Политотдельская, 3, тел. 8 (84156) 53020 e-mail: tanya.valuewa2012@yandex.ru, директор Валуева Т.В.).
С 27.08.1085 по 31 августа 2016 г. - педагог дополнительного образования МОУ ДОД ДДЮ "Спектр" г. Каменки Пензенской области (ул. Политотдельская, 3).
Образование высшее: 1990 г. – Тамбовский государственный институт культуры, по специальности «Культурно-просветительная работа», присвоена квалификация культпросвет работника, руководителя самодеятельного академического хора, Диплом РВ №418926 от 31.05.1990 г.
Образование: 1984 г. – Пензенское культурно-просветительное училище по специальности культурно-просветительная работа, присвоена квалификация клубный работник, руководитель самодеятельного хорового коллектива, Диплом ЗТ №883917 от 27.12.2984 г.
Результаты предыдущей аттестации: решением аттестационной комиссии присвоена высшая квалификационная категория сроком на 5 лет, Приказ Министерства образования Пензенской области от 25.12.2015 г. № 17/кА.
Стаж педагогической работы (по специальности) – 38 лет. Общий трудовой стаж 38 лет. В данной должности – 35 лет. Стаж работы в данном учреждении – 35 лет.
Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет:
- 26.10-11.11.2016 - повышение квалификации по дополнительной образовательной программе повышения квалификации «Интерактивные образовательные технологии в образовательном процессе», ООО «Актив-Айти» г. Москва в объеме 32 часа - Удостоверение о повышении квалификации №770400095676
- 13.09-18.09 2017 г. – повышение квалификации по программе "Педагог дополнительного образования: современные подходы к профессиональной деятельности", ООО Учебный центр «Профессионал» г. Москва в объеме 72 часа - Удостоверение о повышении квалификации ПК 00166737
- 26.12.2017 - повышение квалификации по программе дополнительного образования «Здоровьесберегающиее технологии на занятиях в дополнительном образовании», ООО «Центр развития педагогики» Санкт-Петербург в объеме 4 часа - Сертификат о прохождении обучения ОК-333
- 18.06.2020 г. - 02.07.2020 г. - Повышение квалификации по программе «Обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с реализацией федерального проекта «Успех каждого ребенка», Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников - Удостоверение о повышении квалификации в объеме 72 часа
Педагогическое эссе «Мой путь к профессии»
"Совершенствоваться в профессии - мало,
Нужно быть хотя бы на шаг впереди остальных"
А. Эйнштейн
Учись так, как будто тебе предстоит жить вечно".
"Живи так, как будто тебе предстоит умереть завтра" О. Бисмарк
Профессиональное методическое мастерство – это плод длительного творческого труда педагога. И это мастерство либо приходит с годами, либо не приходит совсем. В последнем случае речь идет, скорее всего, об отсутствии любви и интереса педагога к своему делу.
Мой путь к профессии шёл через осознанное стремление к активному постижению жизни и искусства. Я – представитель педагогической династии начала прошлого столетия – еще мой прадед был муллой, учил детей грамоте, после Великой Октябрьской социалистической революции работал в школе учителем. Дед был директором школы, учителем истории, после Великой Отечественной войны - преподавателем университета марксизма-ленинизма в Венгрии, Германии, отличник народного просвещения РСФСР. В нашей семье не одно поколение педагогов: отец некоторое время работал преподавателем в ПТУ, тетя – почетный работник образования РФ, в настоящее время четыре сестры работают педагогами.
В детстве я мечтала стать учителем английского языка или музыкантом. Моим призванием стала и музыка, и педагогика, уже более 30 лет я учу детей открывать для себя окружающий мир через музыкальное искусство.
Мой жизненный девиз: «Если хочешь зажечь других – гори сам!» Основными характерными чертами своей деятельности считаю профессионализм, способность к самоанализу и анализу хода педагогического процесса, активно овладевать новыми знаниями, адаптироваться к изменениям, происходящим в содержании воспитания и образования.
Моё общение с детьми строится на основных дидактических принципах: раскрытие творческой индивидуальности каждого ребёнка, доверительное общение, коллективность творческого процесса. В педагогике реализую основную функцию эстетического воспитания – открытие жизни, выражение своего мироощущения, открытие себя в этом мире.
Личные достижения:
- финалист областного этапа Всероссийского конкурса "Сердце отдаю детям" (1999, 2002),
- лауреат областного конкурса авторских программ и методических пособий для детей 2005,
- победитель конкурса авторских проектов по дополнительному образованию детей 2008,
- победитель областного конкурса педагогических работников образовательных учреждений "Педагогический Олимп 2010" в номинации "Преданность педагогической профессии",
- победитель областного конкурса "Здоровье в имидже современного педагога" 2012,
- победитель районного конкурса авторских программ и методических пособий 2014,
- лауреат областного конкурса авторских программ и методических пособий по дополнительному образованию 2014.
- Лауреат II степени международного фестиваля-конкурса "Арт Триумф" 2015
- Лауреат II степени II международного фестиваля детского, юношеского и взрослого творчества "Сурская зима" 2016
- Лауреат I степени Всероссийского фестиваля "Магия искусства" 2018
Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ; Почетными грамотами Министерства культуры, Министерства молодёжи, спорта и туризма Пензенской области, горкома Профсоюза работников образования Каменского района, грамотами Управления образования администрации Каменского района, имею Благодарности главы администрации Каменского района, Управления культуры г. Пензы, российских и международных фестивалей, конкурсов и олимпиад.
Достижения за 1999 - 2010 гг
Достижения с 2011 по май 2014 г.
Достижения с июня 2014 и далее будут позже... (их очень много)
Моя педагогическая деятельность основана на идеях педагогики сотрудничества, которая представляет систему методов и приемов воспитания и обучения на принципах гуманизма и творческого подхода к развитию личности.
В своей работе применяю опыт инновационной деятельности, включая современные информационные технологии и методики, принципы интеграции; развивающего обучения:
- Личностно-ориентированный подход;
- Игровые технологии;
- Дифференцированный подход;
- Здоровьесберегающие технологии.
В своей педагогической деятельности реализую следующие дополнительные общеразвивающие программы художественной направленности:
- Авторская дополнительная общеразвивающая программа «Эстрадный вокал» ("Ступени к мастерству"). Цель программы – создать условия для самореализации обучающихся через раскрытие творческого потенциала каждого ребенка; выявление, развитие и поддержка одаренных детей.
- Авторская дополнительная общеразвивающая программа "Фольклор" («Неисчерпаемый родник народного творчества»). Цель программы – гражданское воспитание детей и подростков через изучение исторического прошлого и культурного наследия России средствами традиционной народной культуры Пензенской области.
С целью стимулирования вокальной творческой активности детей в 2014 г. в рамках регионального проекта «Одаренные дети» мной разработан творческий проект «Ступени к мастерству», результатом которого является участие детей в Открытом вокальном конкурсе «Ступени к мастерству». Концепция проекта – создание позитивного социального пространства, в котором присутствует сотворчество детей, педагогов, родителей, общественности, направленное на раскрытие творческого потенциала юных вокалистов, выявление, развитие и поддержка одаренных детей.
Привлекаю одаренных детей к участию в исследовательской деятельности, провожу работу по подготовке проектов, результатом которых является участие во всероссийских и международных конкурсах.
В своей деятельности уделяю большое внимание здоровьесбережению учащихся: формированию правильного дыхания, красивой осанки, хорошей дикции, связной грамотной речи, снятию физического и психологического напряжения. В работе использую здоровьесберегающие методики: метод интонационно-корректирующих упражнений В. Емельянова, дыхательную гимнастику, скороговорки, ритмические упражнения, физкультминутки, танцевальную терапию.
Постоянно занимаюсь самообразованием, повышением педагогического мастерства, общаюсь в сетевых педагогических сообществах, участвую в вебинарах, Мастер-классах.
Тема самообразования с 2009 по 2014 гг.: «Формирование здоровьесберегающего пространства на занятиях эстрадного вокала». С 2014 года тема самообразования: «Информационно-коммуникативные технологии в преподавании вокала».
- С 2014 года - руководитель районного методического объединения педагогов дополнительного образования Каменского района. Делюсь опытом работы на семинарах, педсоветах, курсах повышения квалификации, методических объединениях педагогов дополнительного образования, в сети интернет; провожу мастер – классы, открытые занятия:
- 2010 год – мастер-класс «Методика и техника эстрадного вокала» на районном МО педагогов дополнительного образования.
- 2011 год – выступление на педсовете на тему: «Взаимодействие творческого процесса и здоровьесберегающих технологий на занятиях вокалом»
- 2012 год – мастер-класс «Формирование здоровьесберегающего пространства на занятиях эстрадного вокала» на областном конкурсе «Здоровье в имидже современного педагога»
- 2014 год – Мастер-класс «Формирование здоровьесберегающего пространства на занятиях эстрадного вокала» на областных курсах повышения квалификации на тему
- 2015 год – выступление с докладом «Воспитание нравственно-волевых качеств личности подростка» на районном МО
- 2015 год – выступление с докладом «Занятие спортом как средство формирования личности подростка» на районном МО
Увлечения:
Художественная фотография, видеомонтаж, цветоводство, огородничество.
На сайте можно познакомиться с моими методическими разработками и проектами моих учащихся, найти интересующий вас материал для работы:
Методический материал:
Образовательные программы
Конспекты занятий
Презентации к урокам, занятиям
На протяжении всей своей педагогической деятельности, постоянно занимаюсь самообразованием. Участвую в сетевых педагогических сообществах, таких, как Современный Учительский Портал (СУП), где имею личное Портфолио педагога;
Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/, проект для учителей «Инфоурок», Дистанционный образовательный Портал «Продленка», интернет-портал ProSckolu.ru, на которых имею мини-портфолио педагога,
а та сообщество творческих учителей «Копилочка», методический портал «Школьный урок», интернет-сообщество взаимопомощи учителей «Педсовет».
В каталоге файлов на сайте много материала для работы педагога:
Музыка для оформления и проведения праздников
разделе Блог, нажав на любую из ссылок ниже, можно посмотреть мои видеоролики и послушать видео исполнение моих учащихся:
Студия "Орфей"
Фольклорный ансамбль "Русские сувениры"
Фольклорный ансамбль "Чишме"
Песни в моем исполнении
Мой блог на Современном Учительском Портале